"КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМ САДУ"
1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, скоро я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить «радостную коробку», выучить имена воспитателей и правила детского сада.
2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - он сможет тоже ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами, такого рода, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
4. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы – воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.
5. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи.Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть коробочки, с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки, приятной на ощупь, ткани; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда по утрам, вам проще будет отправлять ребенка в сад, с игрушкой веселее идти, и проще завязать отношение с другим ребенком.
6. Научите малыша знакомиться и общаться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать, игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
7. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
8. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до нескольких месяцев. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период, у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
9. Убедитесь в собственной уверенности и необходимости для вашей семьи детского сада именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
10. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
11. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. 13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это, качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится». 14. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли .
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
• родители обязаны предоставлять воспитателю группы достоверные сведения о состоянии в браке (сожительстве), месте работы, занимаемой должности, адресных данных, телефонов городской и сотовой связи, своевременно информировать обо всех изменениях.
• своевременно приводить ребёнка в учреждение в соответствии с распорядком дня. Приём детей осуществляется с 7.00 ч. Своевременный приход детей в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса.
• о необходимости привести или забрать ребёнка в неурочное время просим предупредить воспитателя заранее.
• об отсутствии ребёнка обязательно оповестить до 9.00 по телефону 5 -84 – 35 или 5– 29 – 38 или лично воспитателя по его сотовому.
• родители обязаны своевременно забирать ребёнка из учреждения (17.30). В случае экстренной ситуации предупредить о своей задержке воспитателя, администрацию (тел. 4 -14 - 35). В случае, когда существует объективная причина по которой законные представители (родители или опекуны) не могут забирать ребёнка (служебная командировка, болезнь и др.) это могут осуществлять другие лица (близкие родственники или знакомые) на основании заявления на имя руководителя учреждения с указанием паспортных данных.
• запрещается отдавать детей подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
• родители обязаны приводить ребёнка в опрятном виде с коротко остриженными ногтями (при необходимости иметь запас сменного белья, одежды).
• запрещено приносить из дома лекарства, продукты питания.
• конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.
• если Вы не смогли решить какой - то вопрос с педагогами группы, обращайтесь к заведующему или заместителю заведующего по основной деятельности.
• на территории учреждения строго запрещено курить (обращаем Ваше внимание на бросание окурков перед воротами).
• запрещено нахождение личного автотранспорта родителей на территории учреждения.
• у нас принято здороваться при встрече со всеми сотрудниками детского сада.
раскрыть » / « свернуть